Выбор экрана для проектора домашнего кинотеатра

Безусловно, большую роль в создании приятного впечатления от воспроизводимого изображения играет экран домашнего кинотеатра. История экрана, как одного из элементов кинотеатра, начинается с момента показа первого кинофильма. Технологии изготовления и характеристики экранов, с которыми имели дело братья Люмьер, давно канули в лету, им на смену пришли новые. Всё многообразие современных экранов для проекторов домашнего кинотеатра можно разграничить по трём критериям: размер, тип экрана и материал его изготовления.

Проекционные экраны бывают стационарными и мобильными. Первые не предназначены для частой транспортировки и прочно крепятся к потолку или стене. Полотно стационарных экранов либо растягивается на жёсткой рамке, либо извлекается на время просмотра из зафиксированного тубуса. Натяжной экран не рекомендуется для постоянного сворачивания, в то время как рулонный экран может извлекаться из тубуса вручную или автоматически с помощью электропривода. Определите место пользования экраном: будет ли оно постоянным или же вы планируете часто менять его. Мобильные проекционные экраны также упаковываются в тубус, а перед началом работы растягиваются на складной раме с треногой или стойками, в зависимости от типа проекции - способа подачи изображения от проектора. Экраны прямой проекции отражают изображение, в то время как экраны обратной проекции (просветные) «просеивают» изображение сквозь себя и отображают его на полупрозрачной поверхности. Проектор в таком случае располагается в нише или углу за экраном (относительно зрителя). Экраны обратного типа удобны в том случае, если вы смотрите фильм днем в светлой комнате. Следовательно, чтобы тренога не отбрасывала тень на мобильный экран, используют стойки по бокам рамы. Отметим распространенную проблему дешевых мобильных экранов: при частом сворачивании мягкая материя может растянуться и образовать волны, влияющие на качество изображения. Мягкие экраны транслируют лишь 50% направленного света с коэффициентом усиления 2.0. Жесткие модели пропускают 80% при коэффициенте усиления 2.0-3.0. Коэффициент усиления – это степень яркости изображения по сравнению с яркостью картинки на белом матовом экране. Чем меньше этот показатель, тем равномернее свет распределяется от центра полотна до его края, таким образом, вся площадь экрана используется одинаково эффективно. Следующие типы экранов не классифицируются относительно направленности света. Их отличительная особенность – способность пропускать звук, среди экранов таких типов выделяют акустически прозрачные и, соответственно, непрозрачные. Прозрачные удобны тем, что за ними можно разместить акустическую систему, сэкономив пространство интерьера.
Следующий этап выбора кинопроекционного экрана – определение требуемого размера, которое зависит от размеров помещения, в котором экран будет использоваться. Общепринятым является мнение, что высота экрана должна относиться как 1/2 - 1/6 к расстоянию между экраном и зрительскими креслами. Ширина не должна превышать расстояние до зрителя. Также от ширины экрана зависит его способность передавать широкоэкранное, как в настоящем кинотеатре, изображение 16:9 (HDTV). Формат экрана 4:3 работает с видео стандарта PAL или SECAM. Отметим, правильное соотношение ширины и высоты экрана с форматом изображения влияет, в первую очередь, на качество картинки.
Следующий критерий выбора экрана для проектора домашнего кинотеатра – материал изготовления рабочей поверхности устройства. Основой всех проекционных экранов являются материалы двух видов - текстиль и винил. Текстиль обычно служит основой для нанесения специальных отражающих покрытий, на винил же наносят краску, влияющую на коэффициент усиления и контрастность изображения. Физическое отличие текстиля от винила заключается в упругости этих материалов. Текстиль прочно крепится к раме и надолго сохраняет свою форму, винил, напротив, тянется, что создает необходимость регулярно растягивать его, формируя ровную поверхность. К тому же, винил тяжелее. Традиционно самый дешевый тип экранов – белый матовый (Matte White), он изготовлен из текстильного материала с нанесением белого винилового покрытия. Универсальный, долговечный, он способен ярко и точно передавать изображение в самых разных условиях. Благодаря гладкой поверхности, он отражает направленный свет равномерно по всей площади экран, не уменьшая угол обзора и не вызывая дискомфорт зрителей, сидящих сбоку. Второй тип экранов (PearleScent, Panamax) имеет ту же подложку, что и белый матовый собрат, однако на его поверхность нанесены мельчайшие круглые частицы стекла, что придает изображению яркость (повышается коэффициент усиления). Однако при этом снижается угол обзора. Стеклянные гранулы отражают световой сигнал практически по направлению к проектору, что увеличивает площадь «слепых зон» (зрители, сидящие в стороне, так и не увидят происходящего на экране). При этом не все цвета отражаются с одинаковой силой. Красный, зеленый и синий могут доминировать в отраженном световом потоке и тем самым искажать цветовую палитру изображения. Следующий тип покрытия – серо-серебристый винил (High Contrast), он способствует увеличению контраста, что позволяет использовать экран в освещенных помещениях. Есть и такие покрытия, которые не требовательны к степени освещенности помещения. Покрытие SilverStar с коэффициентом усиления 6.0 имеет угол обзора >40° даже в освещенной комнате.
Исходя из всего сказанного, вы можете сделать выбор в пользу того или иного экрана. Желаем удачного выбора и приятного просмотра!



Ниже может быть размещена Ваша реклама


Rambler's Top100 Rambler's Top100
Copyright © Chertovy Kulichki Inc      Написать нам: tormany@rambler.ru