Ковры
Знаете, как на Древнем Востоке определяли уровень благосостояния человека? По качеству имеющихся в его доме ковров. И жалко смотрелась та семья, которая не могла устелить полы своего дома достойными коврами. Об этом, кстати, существует множество красивейших легенд и сказок. Так, в одной очень бедной персидской семье младшая дочь решила соткать большой ковер. И хотя красивой цветной пряжи у девушки не было, она продолжала плести узор - пастбище, барашки, солнце - из обычных серых ниток. Наконец работа была закончена, но рисунка, конечно, видно не было. И тут ковер неожиданно “заговорил”. Взмолились барашки: “Нас не видно, а ведь так прекрасна наша черная шерсть!” “Но у меня нет цветных ниток!”, - ответила ткачиха. “Так отдай нам черноту твоих волос!”. И тут черные косы девушки поблекли, а на ковре отчетливо проступили черные спинки барашков. Легко догадаться, что дольше: зелень своих глаз ткачиха отдала траве, румянец своих щек - солнцу. И так возник невиданной красоты ковер, украсивший стены бедного дома. И принес этому дому достаток, счастье, почет. А ткачиха так и осталась бесцветной, но об этом почему -то никто не жалел....
Эта древняя легенда очень хорошо показывает, насколько важен был ковер в древнем восточном укладе. В персидских домах мебель и другие элементы привычного для европейца интерьера традиционно отсутствуют, однако устланные дорогими коврами комнаты выглядят обжитыми и теплыми.
Типичное для Востока преклонение перед ковром восприняли - пусть и в чуть меньшей степени - европейцы. Истинные восточные килимы и келехи были так дороги, проходили такой долгий путь от мастерской ткача до французской резиденции, что вполне заслуживали особого к себе отношения, причем традиция “уважать” ковер сохраняется по сей день.
Действительно, ковер - одна из немногих вещей, которые все еще покупаются “на всю жизнь”. “Вы можете поменять мебель, посуду, даже дом, но ваш любимый ковер, скорее всего, останется с вами навсегда”, считает американский дизайнер Линда Брукстаут. По ее словам, “ковры обладают массой удивительных свойств: они способны радикально изменить надоевший интерьер, создать уют в пустом и необжитом доме, придать индивидуальность безликому офису”. А еще, считает Брукстаут, “ковер может многое рассказать о своем владельце: присмотритесь к коврам в доме вашего делового партнера или любимой женщины и вы лучше поймете с кем имеете дело!”
Из всего многообразия существующих в дизайнерской практике вариантов согласования ковра и интерьера Брукстаут выделяет три базовых: аналоговый, контрастный и исторический. “Все зависит от того, какую задачу вы ставите перед ковром: ждете ли вы, что он сыграет роль дерзкого цветового пятна или же ему предстоит слиться с общим фоном, не нарушая цветовое равновесие обстановки... А может быть вы мечтаете о тканой картине, например шерстяном Пикассо или Матисе?”
По аналоговому принципу пошли дизайнеры, оформлявшие лондонские апартаменты принца Уэльского. Как сообщают британские “таблойды”, апартаменты принца выдержаны в цветовой гамме “какао со сливками”. Мебель, шторы, лампы, даже живые цветы в комнатах имеют нежный сливочный оттенок “крепко заваренного какао с ложечкой деревенских сливок”, пишет газета “Санди таймс”. И добавляет, что полы этого “кремового царства” устланы дивными персидскими коврами - тоже, разумеется в какао-гамме. Это типичный пример аналогового интерьера, где назначение каждой детали, включая ковер, - дополнить общий фон, не нарушая стилистическое и эмоциональное равновесие комнаты”.
|
|
Ковры
Ковры История
Ковры Производство
Ковры Совет коллекционерам
|
Ниже может быть размещена Ваша реклама
|